В шапке
Стратегии внедрения программных продуктов для автоматизации процессов

Стратегии внедрения программных продуктов для автоматизации процессов

Решил написать серию размышлений по поводу того, как внедрять программные продукты для автоматизации процессов. В первой статье хочу рассказать о стратегиях внедрения, во второй – о том, как выбирать стратегию, в третьей – о конкретных методах и инструментах, используемых при внедрении.

Как мне кажется, на сегодняшний день популярны две стратегии внедрения программных продуктов для автоматизации процессов:

1. Стратегия «жесткого» внедрения.

Цель: внедрить быстро и максимум из возможного функционала, чтобы получать нужные отчеты.

При таком подходе руководителю проекта внедрения нужно быть готовым к следующим последствиям:

  • Пользователи будут стонать и жаловаться, особенно если до внедрения им надо было вводить меньше данных в старую программу (или программы вообще не было);
  • Обучение работе с программой нужно будет проводить в единицу времени на одного пользователя больше, чем при втором варианте, т.к. одновременно внедряется больше функций программы;
  • В единицу времени обращений пользователей по поводу работы программы будет больше. И если обрабатывать их будет некому или делать это специалисты поддержки будут медленно, недовольство пользователей будет нарастать;
  • Эта стратегия требует более тщательной подготовки, чем вторая.

2. Стратегия «мягкого» внедрения «шаг за шагом».

Цель: внедрить минимум функций, необходимых для решения самой важной задачи, при этом получить минимальное сопротивление пользователей. После чего постепенно наращивать внедрение других функций программы.

Эта стратегия обычно порождает следующие последствия:

  • Процесс внедрения всей нужной функциональности программы растянется на долгие месяцы (иногда на год-два);
  • Пользователи будут стонать меньше, чем при первой стратегии, и привыкать к программе постепенно;
  • Не все отчеты можно получить из программы, пока не будут использоваться все нужные для этого функции.

Некоторые выводы из проектов внедрения, в которых я участвовал:

1. Подавляющему большинству сотрудников не нужна новая программа, потому что каждый из них думает о том, что его недоработки станут видны. Четкое планирование и учет нужны собственникам бизнеса и директору (иногда еще паре руководителей). Поэтому тут нужна воля директора, чтобы жестко объяснить сотрудникам: мне нужно, чтобы вы работали в новой программе, и я буду от вас это требовать.

2. Любое нововведение даже в таких продвинутых коллективах, как рекламщики или айтишники, обычно встречает сопротивление. Люди инертны, и желание осваивать что-то новое есть у 1% людей. Чаще всего 99% сотрудников не понимают, как программа облегчит им жизнь, а внедренцам трудно им это объяснить.

3. Чтобы начать внедрение программного продукта, нужно сделать, как минимум, 2 вещи:

  • объявить всем сотрудникам, что отчеты теперь будут формироваться только из новой программы;
  • организовать поддержку пользователей в использовании продукта.

Какую стратегию внедрения выбрать? Об этом – в следующей статье.

 

Комментарии (0)
Войти как