В шапке
О себе

О себе

Здравствуйте!

Меня зовут Максим Якубович.

Я живу в Минске. Переехал сюда, когда мне было 17 лет. И вскоре понял, что это место, где мне особенно приятно жить. За последние годы я побывал во многих городах Европы, но так же хорошо, как в Минске, я чувствовал себя всего в нескольких городах. Это, пожалуй, Прага, Рим, Амстердам и… наверное, все :) Трудно объяснить, за что я люблю Минск. Наверное, любишь всегда не за что-то, а просто так.

У меня есть любимые жена и дочь. Они учат меня быть счастливым здесь и сейчас, ценить то, что есть, и стремиться к покорению новых вершин. А еще помогают мне лучше понять самого себя и вдохновляют на принятие важных решений.

Если вы спросите меня о хобби, то я, пожалуй, задумаюсь, есть ли оно у меня. Раньше это было преподавание на бизнес-семинарах, но сейчас это стало моей второй профессией. На что я трачу нерабочее время? Люблю кататься на велосипеде, встречаться с друзьями на лоне природы и обсуждать с ними общие темы. Болею за «Арсенал» в футболе и за минское «Динамо» в хоккее. А еще читаю книги по бизнесу и психологии.

Что же я считаю своей первой профессией? Безусловно, это управление проектами. Мне нравится решать сложные бизнес-задачи с помощью группы сотрудников, которая по ходу проекта становится командой. Вместе с коллегами мы налаживаем процессы управления проектом и внедряем новые управленческие инструменты в работу. И поскольку я с радостью делюсь с людьми теми вещами, которые у меня работают, то я еще и преподаю управление проектами. Частенько я ловлю себя на мысли, что занимаюсь тем, что приносит мне удовольствие и, похоже, у меня неплохо получается.

В 2001 году я начал свою карьеру в продажах компьютерной периферии, потом электронных микросхем и, наверное, мог бы стать хорошим продавцом и тренером по продажам. Но мне стало скучно. А разве можно заниматься каждый день тем, что не приносит радости? Для меня ответ был очевидным. В 2003 году, после неудачной попытки перебраться в Москву на работу директором по продажам, я решил, что обманывать себя – непозволительная роскошь. И стал думать о том, чтобы сменить профессию. Оставался один вопрос: на какую? К тому времени я уже имел достаточно четкое представление о том, чем бы я хотел заниматься. Это должна была быть работа, связанная с управлением людьми, с решением сложных задач, которая приводит к улучшению бизнеса. Изучая статьи и дискуссии на сайте e-xecutive, я понял, что под мои ожидания подойдет профессия менеджера проекта. Но как им стать?

Запрос во Вселенную был сформирован, резюме на сайте поиска работы размещено :) Оставалось ждать ответ. После трех месяцев безрезультатного поиска работы, депрессии и почти полной потери веры в себя неожиданно прозвучал звонок из кадрового агентства с предложением попробовать себя на должности помощника директора. На встрече с директором выяснилось, что ему нужен человек, который бы стал двигателем изменений в растущей компании. У директора было понимание ключевой проблематики: проекты по разработке новых продуктов делаются не в срок, компания теряет репутацию, клиентов и деньги. Нужно было изучить лучшие мировые практики менеджмента и предложить решение проблемы. Вот это был вызов! Вот это была возможность! Я согласился, несмотря на потерю в деньгах относительно последнего места работы.

А дальше понеслось… Для начала работа администратором проекта внедрения инструментов проектного менеджмента в компании Кредо-Диалог. Через 2 года - первые проекты в роли руководителя: описание бизнес-процессов, подготовка компаний к сертификации по ISO 9001. Затем руководство проектом по описанию и улучшению процесса транспортной логистики, руководство проектами внедрения Корпоративной системы управления проектами в ГК Армтек и компании Хьюмен систем, приглашение на должность заместителя директора по развитию в транспортно-экспедиторскую компанию TELS. В первые 2 года работы в TELS под моим руководством была внедрена Сбалансированная система показателей и осуществлен перевод бухгалтерского учета в одном из офисов компании с платформы 1С 7.7 на платформу 1С 8.0. И вот, наконец, программа проектов по разработке и внедрению двух модулей ERP-системы в TELS. Снова вызов! За 4 года работы в проектах нам удалось разработать и внедрить 2 модуля оперативного и управленческого учета, интегрировать их с 5 бухгалтерскими программами, перевести почти все бухгалтерские программы на 1С 8.2 и выстроить процессы поддержки ERP-системы. И, что не менее важно, мне удалось собрать прекрасную команду под проект развития ERP, которая сегодня продолжает работать в TELS.

Около года назад я подумал, что мне хотелось бы больше времени уделять преподаванию, а проекты при этом разнообразить, т.е. начать их делать в разных сферах бизнеса. Тем самым я мог интенсифицировать свой опыт и расширить знания по управлению проектами. А поскольку на своих семинарах и тренингах я рассказываю в основном о том, что сам пробовал, то это позволило бы разнообразить и тренерскую практику. Размышляя о том, где бы я мог получить такой объем нужной мне практики по преподаванию и проектам, я решил, что это может быть консалтинговая компания. В Беларуси всего несколько серьезных консалтинговых компаний, и я решил начать сотрудничать с одной из лидирующих на этом рынке – «Здесь и Сейчас». Это сотрудничество привело к тому, что сейчас я являюсь консультантом и бизнес-тренером по управлению проектами в Консалтинговой группе «Здесь и Сейчас».

В своем блоге я буду писать о тех инструментах и методах управления проектами, которые я использую. И, надеюсь, вы тоже сможете их применять с пользой для бизнеса, мои дорогие читатели.

По всем вопросам обращайтесь: max.yakubovich@gmail.com

Комментарии (2)
Макс Якубович2015-07-22 06:12:09
Для начала сходил на 2-дневный семинар по Управлению проектами по PMBOK и сразу после него начал применять полученные знания в одном из проектов, где был помощником руководителя проекта (администратором проекта). Потом стал читать Ларсона "Управление проектами" (новая редакция: http://oz.by/books/more105101.html) и Арчибальда (http://oz.by/books/more106453.html). Ну а дальше по книжке освоил MS Projet и дождался первый проект, в котором стал руководителем. В среднем в год стараюсь читать около 10 книг,сейчас это уже книги в основном по психологии, командообразованию и риск-менеджменту.
John Doe2015-07-21 06:34:44
Какие книги вы читали в начале профпереориентирования?
Войти как