В шапке
Scrum как подход для решения сложных задач

Scrum как подход для решения сложных задач

В каждой компании возникают задачи, требующие участия нескольких специалистов  разной специализации. Очень часто результат этих задач сложно описать, а, значит, у команды, которая ее будет решать, возникает сложность с пониманием требований к результатам задачи. К этой сложности зачастую добавляется и то, что люди, которые будут решать сложную задачу,  работают в разных отделах, что накладывает отпечаток на возможность  результативной совместной работы.  

В большинстве компаний для решения  такого плана задач используют механизм рабочих групп. Однако этот механизм редко себя оправдывает:

  • Обычно в рабочей группе нет  формально описанного подхода, позволяющего сложную задачу превратить в план работ, который позволит нащупать правильные требования к результатам задачи.
  • Каждый участник рабочей группы переживает только за выполнение ему лично порученных задач и не сильно интересуется тем, как дела у его коллег по рабочей группе.
  • Постановщик задачи часто не вовлечен в процесс создания результата, что приводит к бесполезной трате времени на создание готового результата по задаче, которые потом постановщик задачи не принимает по причине того, что  «не попали в ожидания»

Для того, чтобы решить вышеописанные проблемы  в любой сфере бизнеса можно использовать подход Scrum.  Этот подход  был впервые описан в 1986 году двумя японцами, которые изучили подход японских корпораций к разработке новых продуктов  и описали его в статье. Чуть позже, в 1991 году этот подход получил название Scrum, а в 1995 года два айтишника  задокументировали его и начали использовать для IT-проектов.

В 2001 году был разработан Agile-манифест и Scrum стал одним из подходов, входящих в философию Agile.

С тех пор Scrum начали применять не только для решения  сложных задач в IT-сфере, но  и во многих других: сегодня мы можем найти много статей и видео, рассказывающих о примерах результативного применения этого подхода  в компаниях, производящих приборы, в  сфере образования,  в банках. А недавнее исследование одной российской компании показало, что  «процент респондентов, никак не связанных с информационными технологиями (32 %), весьма велик. Почти половина этих респондентов (40 %), как и можно было предположить, работают в страховых и финансовых организациях, в том числе в банках, которые часто называют главным драйвером применения agile-подходов в последние несколько лет. Более неожиданным результатом стало то, что 13 % респондентов, не имеющих отношения к IT, заняты в тяжёлой и лёгкой промышленности»

Исследование ScrumTrek: Agile в России внедряется быстро и далеко не только в IT

Ну а подход Scrum оказался самым популярным в России:

На сегодняшний день человечество пока не придумало более результативного подхода к решению сложных задач группой людей, чем Scrum. И, как мне кажется, руководство компаний, должно хотя бы проанализировать возможности использования этого подхода для увеличения доли успешно решенных сложных задач.

 

 

Комментарии (0)
Войти как