В шапке
Сколько проектов компания может выполнять одновременно?

Сколько проектов компания может выполнять одновременно?

Многие компании сталкиваются с ситуацией, когда запускается несколько внутренних проектов одновременно, но большая часть из них не реализуется в срок.

Каковы ключевые проблемы, приводящие к этому?

  1. При планировании сроков внутренних проектов не учитывается загрузка исполнителей в других проектах;
  2. В компании нет человека, ответственного за решение противоречий, возникающих при борьбе проектов за внутренние ресурсы компании;
  3. Планируемые результаты некоторых проектов противоречат друг другу. Например, одно подразделение внедряет программный продукт CRM, в котором есть функционал для работы с проектами, а второе подразделение внедряет программный продукт для управления проектами;
  4. Отсутствуют правила приоритезации проектов, позволяющие определять, какой проект имеет преимущества при выделении ресурсов;
  5. Руководители проектов постоянно конфликтуют за время сотрудников, участвующих в их проектах и т.д.

Наличие этих проблем сигнализирует о том, что у компании нет методологии, позволяющей ей управлять группой проектов. Между тем для решения этих проблем уже давно используется «Управление портфелем проектов».

Управление портфелем отвечает на вопрос: «Какие проекты являются правильными для компании в данный момент времени?», а управление проектами отвечает на вопрос: «Как правильно управлять этими проектами?».

Некоторые свои мысли о портфеле проектов я уже излагал здесь:http://project-management.zis.by/drugoe/pochemu-ne-realizujutsja-razrabotannye-strategii-kompanij.html

Недавно я узнал, что управление портфелем проектов описано не только в Standard for Portfolio Management (разработан PMI), но и в документе The Management of Portfolios (MoP) guidance, права на который принадлежат компании AXELOS.

Внедрение системы Управления портфелем проектов для нашей страны пока в диковинку, но мне известно, что некоторые белорусские банки уже внедряют элементы управления портфелями проектов. Это означает, что и другие крупные компании, которые обычно запускают большое количество проектов, скоро начнут проявлять интерес к теме управления портфелями проектов.

Вернемся к теме статьи. Для того чтобы руководству компании рассчитать, сколько внутренних проектов компания может выполнять одновременно, нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени каждого сотрудника компании требуется на внутренние проекты каждый день в течение определенного периода времени?
  2. Может ли компания выделить время этих сотрудником в нужном количестве?
  3. Сколько денег нужно на реализацию внутренних проектов в каждом месяце?
  4. Сколько денег компания может выделять на реализацию внутренних проектов в каждом месяце?

Следующая группа вопросов касается исполнения проектов:

  1. Как перепланировать ресурсы между проектами в случае изменения дат старта в одном из проектов портфеля?
  2. Как перепланировать бюджеты в случае если в одном из проектов наметилось превышение бюджета и т.д.?

Как видим, очень много вопросов, ответы на которые можно получить через адекватную математическую модель. Надеюсь, что такие модели уже есть, т.к. на рынке присутствуют программные продукты для автоматизации управления портфелем проектов, которые, по идее, и должны реализовать алгоритмы расчетов из этих моделей. Однако пока эти программные продукты доступны по цене только крупному бизнесу.

Вместе с тем я ожидаю, что в ближайшие лет 5-7 появятся программные продукты для управления портфелями проектов, которые станут доступны для среднего бизнеса. И пока эти продукты разрабатываются, предлагаю вам ознакомиться с документом Standard for Portfolio Management (он, кстати, переведен на русский язык) и подумать над тем, что вам даст внедрение некоторых его процессов для усиления стратегического управления в вашей компании. Думаю, начав сегодня, через несколько лет вы же будете готовы к внедрению программного продукта для управления портфелем проекта, т.к. многие процессы в компании уже будут развернуты. 

Комментарии (0)
Войти как