В шапке
Как выбирать стратегию внедрения программных продуктов для автоматизации процессов

Как выбирать стратегию внедрения программных продуктов для автоматизации процессов

В прошлой статье я описал два наиболее распространенных подхода к внедрению программных продуктов для автоматизации процессов.

Надо порассуждать теперь на тему того, какой же подход выбирать.

Главное в этом деле – проанализировать ограничения проекта внедрения:

  • Насколько вы уверены в том, что во внедряемом продукте нет ошибок, а настроенные сценарии его использования работают правильно (соответствуют вашим бизнес-процессам)?
  • На внедрение выделяется несколько месяцев или руководство компании, внедряющей продукт, готово ждать полгода, а то и год-два?
  • Сколько специалистов поддержки, хорошо знающих продукт и имеющих опыт работы с пользователями информационных систем, есть у компании?
  • Можно ли внедрять функционал продукта постепенно или при таком подходе цели внедрения продукта не будут достигнуты?

Рассмотрим каждое ограничение подробнее.

Итак, если вы не уверены, что во внедряемом продукте нет ошибок, или в том, что сценарии работы в продукте настроены в соответствии с вашими бизнес-процессами, то предпочтительнее будет стратегия «мягкого» внедрения. Но если вы внедряете коробочный продукт, который обычно хорошо оттестирован, а сценарии работы в нем вас устраивают, можно решаться на «жесткое» внедрение.

Если руководство компании ставит задачу перехода в новую систему за пару месяцев, то, понятное дело, вам нужно думать о «жестком» внедрении.

На мой взгляд, для успешного «жесткого» внедрения программы, например, автоматизирующей оперативный учет, на каждые 50 пользователей нужен 1 специалист поддержки, работающий полный рабочий день. Если ваша компания не может себе позволить достаточное количество специалистов поддержки, то лучше выбрать «мягкое» внедрение.

В некоторых случаях постепенное внедрение функционала невозможно, т.к. нужно одновременно начать использование основных функций, иначе цели проекта автоматизации не будут достигнуты. Но, как мне кажется, в любом программном продукте есть набор ключевых функций, которые используются для того, чтобы получать нужные отчеты, а остальные функции используются крайне редко. Задача внедренцев – определить этот минимальный набор функций и сфокусироваться на его запуске. Если этот набор определен верно, то мы можем использовать «жесткое» внедрение именно этих функций. Но если мы определили этот набор функций неверно, то существует риск того, что «жесткое» внедрение не принесет ожидаемого результата.

Подведем итоги:

  1. Внедрение программного продукта для автоматизации бизнес-процессов – достаточно сложная задача, для успешной реализации которой нужно оценить ряд ограничений и выбрать наиболее подходящую стратегию внедрения;
  2. Управлять внедрением нужно как проектом, у которого должен быть руководитель проекта и заказчик;
  3. На сегодняшний день внедрение программных продуктов, к сожалению, больше искусство, чем наука. Поэтому важно подобрать в команду внедрения людей, которые владеют этим искусством и имеют хороший опыт в этом деле.

Удачи вам в ваших проектах по внедрению программных продуктов!

Комментарии (0)
Войти как