В шапке
Проектные офисы в банках Беларуси

Проектные офисы в банках Беларуси

Тема внедрения проектных офисов, похоже, становится популярной. Не так давно вышла новость о том, что проектный офис будет создан в правительстве России. Читайте подробное содержание новости здесь>>

Само собой, надо ждать всплеска интереса к проектным офисам и в правительстве нашей страны. Но пока я решил узнать, как обстоят дела с внедрением проектных офисов в банковской отрасли Беларуси.

И в первую очередь меня интересовал вопрос о том, какие функции выполняют проектные офисы в банках нашей страны.

Существует мнение о том, что все проектные офисы с точки зрения выполняемых ими функций делятся на три типа:

Источник: http://www.pmpractice.ru/knowledgebase/publications/?id=1580&detail=Y

К сожалению, масштабного исследования не получилось, так как у меня есть контакты сотрудников проектных офисов только в трех банках Беларуси. Но это хоть что-то.

Итак, в Белгазпромбанке проектный офис функционирует уже несколько лет. Основные функции Проектного офиса:

  • внедрение принципов проектного управления в банке;
  • разработка, поддержка и контроль соблюдения корпоративной методологии
  • управления проектами;
  • управление проектами банка;
  • управление портфелем проектов банка.

Как видим, в Белгазпромбанке проектный офис сочетает в себе все три типа проектного офиса. Если интересно, более детально функции Проектного офиса описаны так:

  • методологическое и нормативное обеспечение деятельности по управлению
  • проектами;
  • осуществление контроля соблюдения корпоративной методологии управления
  • проектами;
  • накопление опыта и знаний в области управления проектами;
  • - администрирование проектов, а именно: подготовка и актуализация
  • планов-графиков реализации проектов, документационное обеспечение и
  • сопровождение проектов, организация совещаний и обсуждений вопросов в
  • рамках проектов;
  • контроль хода реализации проектов;
  • координация ресурсов, задействованных в проектах;
  • подготовка отчетности по проектам.

 

В Банке БелВЭБ офис управления проектами также функционирует уже несколько лет и выполняет следующие функции:

  • развитие корпоративной системы управления проектами, изучение международной практики и национального опыта по внедрению корпоративной системы управления проектами в банках;
  • создание и развитие методологии управления проектами;
  • развитие методологии портфельного и программного управления проектами;
  • внедрение процессов проектного управления в Банке;
  • координация реализации проектов (программ) Банка;
  • администрирование проектов;
  • участие в подготовке финансово-экономического обоснования проектов;
  • участие в планировании бюджетов проектов;
  • участие в управление ресурсами, задействованными в проектах;
  • участие в управлении рисками проектов, ведение реестра рисков проектов;
  • внедрение и развитие информационной системы управления проектами;
  • сопровождение проектов в информационной системе управления проектами;
  • мониторинг хода реализации проектов в Банке и подготовка аналитических сводных материалов;
  • развитие системы мотивации участников проектов;
  • постпроектный мониторинг результатов завершенных проектов;
  • организация работы Комитета по проектной деятельности;
  • систематизация проблем, возникающих в ходе реализации программ и проектов, и, при необходимости, инициирование обсуждения возникшей проблемы на уровне куратора проекта, либо уполномоченного коллегиального органа;
  • повышение компетенции работников Банка в области управления проектами.

Внимательно изучив функции проектного офиса в БелВЭБ, можем сделать вывод, что проектный офис сочетает в себе функции базового и стратегического проектного офиса.

В третьем банке, название которого меня попросили не открывать, основные функции проектного офиса состоят из:

  •  разработки и развития
  • управления
  • участия в проектах банка в роли бизнес-аналитиков;
  • помощи руководителям проектов в использовании методологии УП;
  • автоматизации управления проектами.

И в этом банке проектный офис представляет 2 типа офиса, но в данном случае базового и управленческого.

Исходя из результатов краткого исследования, могу сделать выводы о том, что в банковской сфере Беларуси на Проектные офисы возлагают функции базового проектного офиса (связанные с развитием методологии управления проектами и контролем ее использования, администрированием проектов банка) и, как правило, к этим функциям добавляют либо функции управления отдельными проектами, либо функции организации и поддержки портфельного управления проектами.

О трендах в развитии проектных офисов во всем мире можно почитать здесь>>

Если предположить, что банки будут в тренде развития темы проектных офисов, то можно ожидать повышения интереса к следующим темам:

  1. Разработка и внедрение методологии управления портфелями проектов. Связка стратегии банка с портфелями проектов
  2. Использование agile-подходов для управления проектами
  3. Разработка методики оценки эффективности работы проектного офиса
  4. Внедрение информационных систем для управления проектами и управления портфелями проектов (ИСУП)
  5. Внедрение методик управления загрузкой ресурсов на проектах банка

Рискну выступить с предложением организовать круглый стол по обмену опытом на тему внедрения и развития Проектных офисов в банках Беларуси. Такое обсуждение можно было бы провести в рамках конференции БанкИТ 2016 или других банковских конференций.

Если у вас будут предложения или идеи по теме круглого стола – пишите в комментариях к статье, я обязательно свяжусь с вами.

Желаю удачи коллегам из проектных офисов банков во внедрении Систем управления проектами и их постоянном улучшении!

Комментарии (0)
Войти как