В шапке
Как мы выбирали программное обеспечение для управления проектами

Как мы выбирали программное обеспечение для управления проектами

Когда мы с партнером решились открыть компанию, стал вопрос о том, на каком программном продукте нам автоматизировать управления проектами. Дело это случилось чуть менее года назад и теперь мне есть чем поделиться с Вами , т.к. уже год мы работаем на выбранной программе.Когда мы с партнером решились открыть компанию, стал вопрос о том, на каком программном продукте нам автоматизировать управления проектами. Дело это случилось чуть менее года назад и теперь мне есть чем поделиться с Вами , т.к. уже год мы работаем на выбранной программе.
Мы оба понимали, что управлять проектом в Excel будет крайне трудозатратно с точки зрения перепланирования проекта и сбора данных о потраченном на задачи проекта времени. А решение на MS Project Server для нас оказалось слишком дорого как с точки зрения первоначальных инвестиций, так и с точки зрения затрат на поддержку решения.

Итак, на меня легла задача выбора программного продукта. Так я имел опыт работы с MS Project Server в течение 10 лет, опыт внедрения MS Project Server в четырех компаниях, то я достаточно хорошо себе представлял, что должна уметь делать программа для управления проектами. Но, этого оказалось мало, т.к. мне нужно было понять, какие методологии или подходы к управлению проектами мы будем использовать. Поговорив с партнером, мы решили, что на большинстве проектов мы будем использовать некоторые процессы PMBOK, но на ряде проектов попробуем использовать Scrum.

В итоге, нам нужен был продукт, который поддерживает как традиционные (или классические) методы и инструменты управления проектами (такие как диаграмма Ганта, сетевой график), так и процессы работы по Scrum.

Проанализировав что есть из ПП для управления проектами на русском языке на рынке, я понял, что выбор у нас не богат. Несмотря на то, что в мире насчитывалось около 500 программных продуктов (подробнее смотрите здесь>> ), продуктов на русском языке я насчитал пару десятков. Некоторые из них я отбросил сразу, например Мегаплан, Битрикс-24 и иже с ними, т.к. считаю их продуктами для управления задачами, а не проектами.

В поле моего зрения попали 3 продукта, которые я все же решил сравнить с MS Project Server: Clarizen, Easy Projects  и Адванта.  Я решил ограничить свой выбор тремя продуктами, т.к. решил, что если среди этих трех мне ничего не подойдет, буду смотреть другие, а если подойдет – то от добра, как говорят, добра не ищут.

Я  начал со списка требований, которые для нас были важны. Нашел в Интернете статью со сравнением программных продуктов по управлению проектами и в этой статье взял список требований. Поработал полчаса с ним и оставил те из требований, которые мне показались актуальными для нашей компании.

После этого, зарегистрировался на сайтах поставщиков трех выбранных программ и получил доступ к демо-версиям этих программ.

Я решил, что на опытную эксплуатацию каждой программы могу выделить не более 10 часов и начал тестировать их по порядку.

Сначала я потестировал решение Адванты.  Говорят, что я попал как раз на новую версию продукта. В итоге прогона нескольких важных для меня кейсов в течение 5 часов, я понял, что мои ожидания от продукта немного выше. И я решил перейти к тестированию других продуктов.

После этого я в течение недели потратил 5-7 часов на тестирование Clarizen, который в целом, мне понравился. И еще часов 5 в течение следующей недельки я потестировал Easy Projects.

В итоге, на уровне ощущений мне понравилось 2 продукта. Нужно было сделать выбор на основании критериев. И я проставил по 10-бальной шкале свои оценки по каждому требованию для трех решений и сравнил совокупную стоимость владения тремя продуктами. При этом, в силу запутанности политики лицензирования для решения на базе MS Project Server, я решил подсчитать TCO для облачного продукта MS Project Online, который по функционалу аналогичен решению на базе MS Project Server+MS SharePoint.

Вот что у меня получилось:

В итоге я нисколько не сомневался в выборе, т.к. по инвестировать дополнительные 15 000 долларов США за использование в течение 5-ти лет функционала сравнения базового плана с текущим и за возможность автоматического выравнивания  загрузки ресурсов проекта в случае их  перегрузки, мы были не готовы.

Итак, что хочу сказать по итогу уже почти 9 месяцев использования Easy Projects: я доволен, продукт стоит своих денег и, главное, не стоит на месте в развитии. В этом году появилась мобильная версия приложения, а недавно я узнал, что к концу 2016 года ребята добавят функционал базового плана в продукт. Но, что для меня еще важнее, коллеги планируют добавить в Easy Projects в первом квартале 2017 функционал для управления проектом по Scrum. Наконец-то мы получим продукт, в котором сможем управлять проектами, как с использованием традиционных инструментов управления проектами, так и автоматизировать использование документов и процессов по Scrum!

Если у Вас есть вопросы по использованию Easy Projects – пишите, с удовольствием отвечу на них!

Комментарии (2)
Макс Якубович2016-10-13 19:39:23
Да, русская версия есть...Разработчики ЕР - из Беларуси )
Arty Zap2016-10-13 19:38:02
Есть ли у EasyProjects русская версия?
Войти как